ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КОГНИТИВНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ​

САМАЯ ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ КПТ В РОССИИ

Пройдя нашу программу, вы сможете работать с широким кругом расстройств и психологических проблем. Некоторые семинары на данный момент есть только в нашей программе.

На данный момент это самая полная программа обучения КПТ в России, охватывающая наибольшее количество клинических тем и нозологий.

Единственная программа

в которую включены регулярные демонстрационные сеансы с реальными клиентами и возможность прохождения стажировки.

Семинары включают в себя лекционный материал, упражнения в малых группах, разбор клинических случаев, просмотр видеоматериалов. 

За последние годы в программе приняло участие множество специалистов из Москвы, Оренбурга, Воронежа, Владивостока, Перми, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Уфы, Саратова и Ставрополя. Многие из них стали полноценными специалистами в области КБТ и продолжают свой путь к европейской сертификации.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ?

Умения

 строить концептуализацию случая в модели КПТ, составлять план терапии для тревожных и депрессивных расстройств, применять техники работы с автоматическими мыслями, глубинными убеждениями и условными правилами при различных запросах. 

Знания 

об истории КПТ, её основных теоретических положениях, психологических концепциях и современных протоколах терапии панического расстройства, социальной фобии, депрессии.

Навыки

 проведения сессии в рамках когнитивно-поведенческой психотерапии и применения основных методов КПТ. 

МОДУЛИ ПРОГРАММЫ

Порядок модулей может меняться в зависимости от курса и запроса участников

1. История и исторические предпосылки КБТ. Три волны КПТ. 

2. Понятие о двух системах мозга. Продукция эмоционального мозга — автоматические мысли, образы, интрузивные мысли, руминации, метакогниции. 

3. Модель АBCD. Автоматические мысли (АМ) – особенности, принципы осознания и фиксации. Бланк фиксации АМ. 

4. АМ — принципы работы. Сократический диалог и направляемое открытие. Проверка АМ. Работа с бланком АМ. Практические упражнения по отработке навыков. 

5. Методы третьей волны для работы с АМ – осознанность, дистанцирование, принятие. 

1. Основы классической когнитивной концептуализации. Понятие глубинных убеждений, условных правил, компенсаторных стратегий. Поддерживающие циклы и модификаторы. 

2. Первичное интервью в КБТ. Демонстрационный сеанс. Принципы построения сеансов: повестка, домашние задания, обратная связь. 

3. Постановка целей терапии, терапевтический альянс в КБТ. 

4. Особенности терапевтических отношений в КБТ – направляемое открытие, активное сотрудничество, изучение обратной связи, самораскрытие.

1. Поведенческие теории научения. Основные понятия поведенческой терапии. Современные теории – «extinction learning» и «inhibition learning». 

2. Паническое расстройство – диагностика,этиология, концептуализация. Синдром деперсонализации/дереализации при ПР.

3. Теории Кларка и Марграфа. Гипервентиляция при ПР. 

4. Охранительное поведение. 

5. Психообразовательный модуль для пациентов с ПР. Построение «порочных кругов» паники,агорафобии и ДП/ДР с клиентом. 

6. Когнитивные и метакогнитивные техники работы с ПР. 

7. Экспозиция и поведенческие эксперименты. Основные правила проведения, использование бланков для поведенческих экспериментов. Поведенческие эксперименты для паники, агорафобии, ДП\ДР.

8. Предупреждение рецидивов.

1. Диагностическая оценка депрессии, оценка поддерживающих циклов, концептуализация. Современная биопсихосоциальная модель депрессии. 

2. Психообразовательная работа с пациентами.

3. Когнитивные методы работы с депрессией. 

4. Работа с поведенческим компонентом, методы поведенческой активации при тяжелой депрессии. 

5. Избегающее поведение,прокрастинация, перфекционизм.

6. Метакогнитивные техники – работа с «мыслями о мыслях».

7. Работа с глубинными схемами при депрессии. Эмоциональные схемы. 

8. Особенности работы с хронической депрессией.

9. Элементы тренинга осознанности. 

1. Модификация промежуточных убеждений: сократический диалог и другие когнитивные методы.

2. Использование поведенческих экспериментов для модификации промежуточных убеждений. 

3. Работа с бланком модификации глубинных убеждений. 

4. Реструктурирование детского опыта для изменения глубинных убеждений.

КПТ социальной тревожности: 

1. Диагностика социальной фобии.

2. Когнитивная концептуализация социальной тревожности. 

3. Когнитивные методы работы с социальной тревожностью. 

4. Поведенческие эксперименты. 

5. Концепция уверенного, неуверенного и агрессивного поведения. 

6. Тренинг уверенного поведения. 

 

Терапевтические отношения в КПТ: 

1. Различия КБТ и психоаналитической терапии. 

2. Перенос и контрперенос в КБТ. 

3. Коррегирующий эмоциональный опыт. 

4. Использование терапевтических отношений в КБТ для изменения глубинных убеждений. 

5. Негативные терапевтические отношения — стратегии поведения. 

6. Влияние убеждений терапевта на терапевтические отношения. 

1. Когнитивные модели Салковскиса, Рахмана, метакогнитивная модель, модель О’Коннора. 

2. Диагностический этап – тщательный анализ. 

3. Разъяснение когнитивной модели ОКР, мотивация, постановка целей. 

4. Работа с допущениями и убеждениями, нормализация навязчивых мыслей. 

5. Экспозиция и предотвращение ритуалов. 

6. Модификация магического мышления.

7. Работа с семьёй.

8. Обучение выражению агрессии.

9. Современные модели работы – inference-based approach, метакогнитивный тренинг, расщепление ассоциаций. 

1. Трудности в определении цели и создании мотивации. 

2. Трудности выполнения домашнего задания. 

3. Трудности в выявлении эмоций и автоматических мыслей. 

4. Трудности в изменении автоматических мыслей. 

5. Дополнительные методы работы с убеждениями. 

1. ГТР: эпидемиология и диагностика. Отличие от других тревожных расстройств и ОКР. 

2. Беспокойство – базовый когнитивный элемент ГТР. Продуктивное и непродуктивное беспокойство. Беспокойство и руминации. Позитивные и негативные убеждения о беспокойстве. 

3. Современные концепции ГТР: метакогнитивный подход, непереносимость неопределенности, концепция эмоционального избегания, трансдиагностический подход. 

4. Основные этапы терапии ГТР: психообразование, тренинг осознания беспокойства, работа с убеждениями о беспокойстве, экспозиция и поведенческие эксперименты в работе непереносимостью неопределенности. 

5. Тренинг управления вниманием

1. Диагностика проблем, связанных с злоупотребление ПАВ с помощью инструментов ВОЗ.  

2. Краткосрочные когнитивно-поведенческие вмешательства.

3. Готовность к изменениям и базовые принципы мотивационного интервью. 

4. Двухуровневая модель зависимого поведения: 

— Когнитивная модель, связанная с актуальными проблемами и вмешательства на каждом уровне; 

— Когнитивная модель, связанная с ранним опытоми вмешательства на каждом уровне.

5. Когнитивная концептуализация зависимостей 

6. Факторы риска срыва и профилактика рецидива: 

— Тренинг навыков совладающего поведения (совладание с влечением; совладание с сложными жизненными обстоятельствами; совладание с негативными эмоциями и др.); 

— Тренинг коммуникативных навыков, противодействия социальному давлению, здоровых стратегий поведения;

— Индивидуальный противорецидивный план.

 КПТ пар: 

1. Диагностика проблем в паре, построение контакта.

2. Когнитивные методы — работа с автоматическими мыслями в паре, использование дневника и совладающих карточек.

3. Поведенческие методы — тренинг коммуникативных навыков, дни заботы, поведенческие эксперименты и экспозиция.

4. Глубинные техники -работа со схемами, карточки «Столкновение схем». 

 

 Семейные интервенции в КПТ:

1. Работа с родственниками пациентов с тревожными и депрессивными расстройствами — общие принципы. 

2. Использование партнеров и родителей как ко-терапевтов, совместная экспозиция. 

3. Особенности работы с детьми, вовлечение родителей. 

1. Медико-психологические принципы организации психотерапевтической помощи пациентов с РПП.

2. Основные КПТ подходы при работе с РПП: трансдиагностическая модель (К. Фейрберн) и метакогнитивная модель Булимии (Уэлс, Тодд, Купер).

3. КПТ концептуализация случая для пациентов с РПП.

4. Структура КПТ сессий и этапы терапии с пациентами с РПП.

5. Мотивационные интервенции для пациентов с РПП

6. Поведенческие вмешательства при работе с пациентами с ПР:

7. Когнитивные техники при работе с ПР.

1. Модификации КБТ для расстройств личности – схема-терапия, диалектико –поведенческая терапия. 

2. Рабочий альянс с пациентом. 

3. Когнитивные и поведенческие техники. 

4. Техники модификации глубинных схем. 

5. Направленная работа с образами для модификации схем.

6. Когнитивная концептуализация зависимостей.

7. Техника «переписывание воспоминаний» для изменения глубинных схем. 

8. Работа с переносом и контрпереносом.

9. Особенности работы с пограничным расстройством личности.

10. Особенности работы с нарциссическим расстройством личности.

СТОИМОСТЬ

15 000 руб.

Модуль из 6 занятий

20 000 руб.

Модуль из 8 занятий

Следующий набор в 2020 году

  • +7 495 767 40 27
  • INFO@SELFHELP.RU
  • Потаповский пер., 5 строение 4