1-2 февраля. Москва

10:00-18:00

КБТ детей и подростков. ОКР и ПТСР

1 день

Обсессивно-компульсивное расстройство

На этом семинаре

будут рассмотрены диагностические вопросы, оценка состояния, концептуализация и интервенция при ОКР у детей и подростков в соответствии с принципами и струкутрой когнитивно-поведенческой терапии.

Обсессивно-компульсивные расстройства (ОКР)

у детей и подростков очень мешают им нормально функционировать. Для этого состояния характерны повторяющиеся и интрузивные мысли (обсессии) и длительные ритуалы (компульсии). То, что может быть расценено как нормальное беспокойство по поводу болезни, желания преуспеть или нормальных религиозных вопросов, может фактически быть проявлением навязчивых мыслей. То, что может выглядеть просто как «привычка», безобидное суеверие на самом деле может быть компульсией, направленной на предотвращение или нейтрализацию страшного исхода, который, как они опасаются, может произойти, если такое поведение или умственные действия не будут выполнены.

Другие сложности

 связаны с тем, что некоторые дети могут быть не в состоянии объяснить цель такого поведения, могут включить родителей в свои ритуалы (например, попросить родителей проверять что-то для них) и, в отличие от большинства взрослых с таким же расстройством, не всегда видят иррациональность своих мыслей или поведения, поэтому более устойчивы к лечению. Следствием этого является нарушение нормальной траектории развития, мешающее школе, дружеским, семейным отношениям и профессиональному выбору.

2 день

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

На этом семинаре

помимо изучения диагностических критериев и эпидемиологических данных, будут обсуждаться модели концептуализации у взрослых и их применение в более молодой популяции. Кроме того, семинар будет включать упражнения и ролевые игры по концептуализации случая, психообразованию и другим стратегиям интервенции.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

это тяжело протекающее расстройство, может развиться после травмирующего события, связанного с серьезной угрозой жизни себя или других (например, после несчастных случаев, стихийных бедствий, насилия).

ПТСР определяется четырьмя группами симптомов: навязчивые воспоминания / сны / влешбеки о травмирующем событии, избегание стимулов, связанных с травмирующим событием, изменения в мышлении и настроении (например, неспособность запомнить конкретные аспекты события, неадекватное чувство вины), а также изменения в возбуждении и реактивности (например, раздражительное поведение).

ПТСР можно считать «нормальной реакцией на ненормальную ситуацию»

Это может произойти без каких-либо предрасполагающих факторов, особенно если травматическое событие является очень сильным, и оно может принимать хроническое течение, поэтому серьезно мешает жизни ребенка / подростка.

Дети и родители часто неохотно говорят о травмирующем событии, полагая, что лучший способ справиться с ним — попытаться забыть о нем. Терапевты могут также чувствовать себя неловко, решая эти сложные проблемы.

Тем не менее, важно помочь ребенку / подростку разобраться в том, что произошло, и помочь совладать с чувствами тревоги и беспомощности. Терапевт также должен тактично реагировать на связанные с этим эмоции, такие как горе, вина или гнев.

Членам АКБТ скидка 1000 р.

16 000 руб.

Очное участие

Членам АКБТ скидка 1000 р.

11 000 руб.

онлайн-трансляция

Получила докторскую степень в университете Коимбра, где в настоящее время является преподавателем когнитивно-поведенческой терапии (КБТ) детей и подростков, руководит и проводит курсы и исследования по КБТ. 

Ее основной интерес и исследования сфокусированы на оценке, концептуализации и лечении социально-тревожного расстройства у подростков и взрослых и КБТ третьей волны.

Также она является членом редакционной коллегии нескольких научных журналов.

МАРИЯ ДЕ СЕУ САЛЬВАДОР

Преподаватель когнитивно-поведенческой терапии (КБТ) детей и подростков. Руководит курсами и проводит исследования по КБТ.

Контакты