1 день
Обсессивно-компульсивное расстройство
На этом семинаре
будут рассмотрены диагностические вопросы, оценка состояния, концептуализация и интервенция при ОКР у детей и подростков в соответствии с принципами и струкутрой когнитивно-поведенческой терапии.
Обсессивно-компульсивные расстройства (ОКР)
у детей и подростков очень мешают им нормально функционировать. Для этого состояния характерны повторяющиеся и интрузивные мысли (обсессии) и длительные ритуалы (компульсии). То, что может быть расценено как нормальное беспокойство по поводу болезни, желания преуспеть или нормальных религиозных вопросов, может фактически быть проявлением навязчивых мыслей. То, что может выглядеть просто как «привычка», безобидное суеверие на самом деле может быть компульсией, направленной на предотвращение или нейтрализацию страшного исхода, который, как они опасаются, может произойти, если такое поведение или умственные действия не будут выполнены.
Другие сложности
связаны с тем, что некоторые дети могут быть не в состоянии объяснить цель такого поведения, могут включить родителей в свои ритуалы (например, попросить родителей проверять что-то для них) и, в отличие от большинства взрослых с таким же расстройством, не всегда видят иррациональность своих мыслей или поведения, поэтому более устойчивы к лечению. Следствием этого является нарушение нормальной траектории развития, мешающее школе, дружеским, семейным отношениям и профессиональному выбору.